Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида № 24 расположен в двухэтажном здании 1993 года постройки.
Детский сад оснащен в соответствии с современными требованиями.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, соответствующая всем современным санитарным, методическим  требованиям.
Детский сад оснащен современной противопожарной системой и охранным оборудованием.На территории детского садаустановленысистемы видеонаблюдения. Есть тревожная кнопка, установлен домофон. Детский сад имеет автономное отопление.
Есть комната интеллектуального развития, комната экологического развития, музыкальный зал, костюмерная, физкультурный зал, мини-музей «Кубанская хата». .
Входы в детский сад приветствуют герои различных сказок, выполненные руками сотрудников и родителей. Стены коридоров, лестничных проемов оформлены в стиле фотогалерей по различным тематикам «Мир семейных увлечений», «Символика РФ, Кубани, города», мини-музей «Часы». Фото галереи находятся в различных частях детского сада,  органично входят в модель среды ДОУ, «встречаются» детям на пути, несут в себе эстетическое и развивающее содержание.
Территория участка детского сада достаточно озеленена. Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием; высажены кустарники, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, уголок«Кубанское подворье», опытно-экспериментальный участок, огороды. Имеются дорожные знаки и разметки.     
На участке детского сада имеются мини-стадион, малые спортивные формы, дорожки для приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни. Оборудованная физкультурная площадка с   ямой для прыжков, корригирующей дорожкой, волейбольные стойки, баскетбольные щиты.
Имеется искусственный водоем. Атмосферу сказки создают ландшафтные скульптуры, игровые комплексы. Для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на которой  размещены игровые постройки и теневые навесы.

Модель образовательного пространства учреждения:

Базовые компоненты           Объекты
Учебно-                                 - кабинет заведующего;
методический                       - методический кабинет;
комплекс                               - кабинет музыкального руководителя;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- музыкальный зал
- физкультурный зал;
- групповые помещения - 13;

Комплекс                           - кладовая продуктов;
обеспечения                         - холодный цех;
жизнедеятельности- горячий цех;
ДОУ - моечная кухонной посуды;
- цех приема грязного белья
- постирочная-сушильная
- гладильная
- цех хранения чистого и нового инвентаря
- комната для хранения хозяйственного инвентаря;
- овощехранилище;
- площадка для сбора мусора и пищевых- отходов;
- складские  помещения;

Оздоровительный              - медицинский блок (кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет, изолятор);
Профилактический                - физкультурно – оздоровительные центры в группах;
Комплекс                                - участки для прогулок групп;
- физкультурная площадка на территории ДОУ;
- тропа здоровья;

В группахсозданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии  со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом  обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению  и соответствует ФГОС ДО, группы имеют свое название по сюжету сказки «Золотой ключик». Все группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Зонирование группового помещения продумано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие и познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах.  В группах имеются спортивные уголки (центры), укомплектованные нестандартным спортивным оборудованием. Создана музыкальная среда, среда для свободной театрализованной деятельности. Для развития конструктивной деятельности детей, имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) конструктор, строительные материалы, разнообразные конструкторы. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры. В группах имеются центры зкспериментирования и науки, оснащенные лабораторным оборудованием и материалами. Уголки кубанского быта, образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах.
В методическом кабинетеимеется разнообразный научно-методический материл для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под редакцией Гогоберидзе и вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи» с 3 до 7 лет, под редакцией Н.в. Нищевой, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Оформлен информационный стенд «В помощь педагогу»: годовой план, план работы на текущий месяц, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, аттестационный уголок: приказ о назначении ответственного за аттестацию, графики аттестации педработников, курсов повышения квалификации.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательном процессе задействованы технические средства обучения:

Музыкальный центр – 2шт;
Фотоаппарат 1 шт;
Компьютеры – 1шт;
Ноутбуки – 1шт;
МФУ (принтер-сканер-ксерокс) – 1шт;
Мультимедийный проектор и экран – 1 шт;
Интерактивный комплекс -1 комплект;
DVD – проигрыватель – 1 шт;
Синтезатор – 2 шт;
Имеется подключение к сети Интернет – 512 Кбит/сек, 1+Wi-Fi;

Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами.
Ежедневно в музыкальном зале проводятся утренние гимнастики, в первой и во второй половине дня осуществляется НОД в соответствии с сеткой занятий ДОУ, а также проходят театрализованные представления, концерты, развлечения по плану.
В музыкальном зале находится необходимое музыкальное оборудование: синтезатор, музыкальный центр, интерактивный комплекс, , для совместной деятельности с детьми наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры. Имеются атрибуты для развития театральных способностей воспитанников: костюмы, шапочки для инсценировок, декорации для утренников и развлечений. Музыкальный зал полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой.
В  спортивном заледля развития физических качеств воспитанников имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, султанчики, шапочки для подвижных игр, мешочки с песком, велотренажер.
Кабинет учителя-логопеда специально оборудован для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, оснащен наглядно-дидактическим материалом: картотекой игр, предметными и сюжетными картинками по лексическим тема. Карточками-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами. Мелкими предметами, играми на развитие дыхания, настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления, набором материалов для автоматизации и дифференциации звуков   и необходимой мебелью. В логопедическом кабинете имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом. Логопедический кабинет полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой и положением о логогруппе.
Медицинский блок
В состав медицинского блока расположенного на первом этаже, входит:

Медицинский кабинет;
Процедурный кабинет;
Детский изолятор;
Оснащен всем необходимым оборудованием(кварцевая лампа, переносная кварцевая лампа, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, холодильник для суточных проб, гигрометр, ростомер, весы медицинские и.т.д.), Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошк4ольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста. Состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Пищеблок
В пищеблоке имеется 5 цехов:
- цех первичной обработки овощей,
- мясо-рыбный цех,
- цех вторичной обработки овощей,
- холодный цех,
- горячий цех,  а также раздаточная готовой пищи.
Все цеха оснащены оборудованием: машина для чистки овощей, овоскоп, измельчитель овощей,  варочный котел, электрическая шести конфорочная плита, электрическая сковорода, электрический мармит,  холодильное оборудование, мясорубки, измельчитель сыра. Имеется десятидневное меню(летнее-осенний период, зимнее-весенний период). При составлении меню используется разнообразная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Прачечная оборудована стирально-отжимочными машинами (2 шт.), утюгами, швейной машиной.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании
и на прилегающей к ДОУ территории.

Территория ДОУ ограждена металлическим забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребенку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Работники ДОУ своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год проводятся практические занятия с персоналом и ежеквартально с воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.

В соответствии с требованиями СанПин в полном объеме реализуется питьевой и воздушный режим.  Образовательная среда детского сада свободная, доброжелательная, комфортная, многообразная. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Паспорт кабинета логопеда
Паспорт музыкального зала
Паспорт спортивного зала
Порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы
Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей
Лицензия на медицинскую деятельность
Приказ УО от 28.12.2020 г. № 1407 Об изменении стоимости питания воспитанников в ДОУ муниципального образования Славянский район
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Приказ об организации питания в 2021 году
План лечебно-профилактических мероприятий на 2020-2021 год
Контракт на оказание услуг по централизованной охране
Локальные акты по организации питания
План мероприятий по контролю за организацией питания в 2021г
План работы бракеражной комиссии на 2021 г
План работы совета по питанию на 2021г
Условия осуществления образовательной деятельности
Наверх